Дело было в далёком 2009-м. Тогда никаких инстаблоггеров, никаких профессиональных путешественников и прочих инфлюенсеров не было и в помине. Я тогда сидел лишь на Я.ру (был такой проект у Яндекса, который за несколько лет так и не вышел из беты), и на ЖЖ иногда поглядывал, чтобы посмотреть, о чём болтают взрослые дяди и тёти.
В общем, никакого понятия о том, как выглядит Европа, где там лучшие заведения, как лучше одеться и где лучше сфотаться, я не имел. Поехал практически вслепую, по наводке подруги, которая уже была в Дублине и осталась под впечатлением. Она-то и собралась туда во второй раз, а я увязался за ней.
Мне тогда только исполнилось 16 лет, ей было 17. Радовало то, что вопросами визы мне заниматься не надо было – в этом возрасте вся ответственность ложится на плечи родителей. Но хоть никаких заморочек с отпечатками пальцев тогда ещё не придумали, проблемы всё-таки были, потому что в банке не умели переводить деньги в Ирландию. Помню, что на оплату поездки у нас ушло несколько часов, и тётечка советского вида была не очень довольна, что ей приходится заниматься чем-то таким и слать куда-то факсы (помнит кто-нибудь такой способ связи? – до смартфонов был популярен).
Но потом всё случилось как-то само собой, и вот я уже в Дублине. Стою на мосту О’Коннелла в центре и жду подругу – мы жили в спальных районах в разных концах города. Понятия не имею, как мне тогда удалось добраться до центра: я впервые ехал куда-то один, да ещё и карты у меня не было, и телефон был без роуминга. Сейчас в такой ситуации я бы поддался панике, но тогда просто сел на автобус, поехал не в ту сторону, пересел на нужный и доехал, куда надо.
Подруга вскоре тоже добралась, и вместе мы пошли осматривать центр. Первым делом нам хотелось найти наш колледж, чтобы не пропустить уроки в понедельник. Карты у нас всё ещё не было, но был адрес, поэтому мы пошли его искать на ощупь.
Помню, что впечатление от центра тогда было неоднозначное: как будто мы попали в город из какого-то фильма, но все актёры были то ли на обеде, то ли в отпуске. Вокруг было множество пабов, исторических зданий, узких улочек, но людей не было видно, и мы бродили практически в полном одиночестве.
Через некоторое время мы всё-таки сориентировались и даже двинулись в нужном направлении, но пересечь улицу уже не смогли – движение было перекрыто из-за парада. Видимо, все люди были именно там.
Какое-то время мы просто наблюдали за происходящим, и подруга даже без комплексов фотографировала народ в странных костюмах и с цветными флажками. Мне понадобилось время, чтобы понять, в честь чего они там все шагали.
Да, в шестнадцать лет в 2009-м году я не особо знал, что такое радужный флаг, а по нарядам зелёных фей и девушек в леопардовых костюмах, танцевавших на платформах под популярный тогда хит Бритни Спирс Womanizer, я как-то не понял, что это был гей-парад. А точнее, шествие в поддержку прав ЛГБТ. Кажется, тогда боролись за легализацию однополых браков.




Когда мы поняли, что происходит, то подруга начала фотографировать с особым усердием, и у меня до сих пор где-то есть фотографии этих людей неопределённого пола и гендера в цветных париках и карнавальных костюмах. Выглядело всё довольно весело, а количество организаций, участвовавших в шествии, впечатляло. Там были и пожарные, и полиция, и коммунальные службы, и Тринити-колледж, и youtube…
И я думаю, что сейчас бы в наших новостях об этом кинулись рассказывать ужасы. Называли бы это пропагандой, и как там ещё сейчас модно? Но тогда я даже не думал, что это пропаганда. Мне кажется, мы вообще ничего не подумали: поулыбались вместе с ирландцами, порадовались солнечному дню, ярким впечатлениям, а потом дошли-таки до своего колледжа и отправились есть в бургер-кинге (у нас в регионе его до сих пор нет — до сих пор экзотика).
Не знаю, было ли такое мышление особенностью времени (всё-таки 2000-е очень отличались) или это какая-то особенность менталитета таёжников? Когда живёшь так далеко от всех больших городов, привыкаешь заниматься своими делами и следить за собой, а не обращать внимание на всё происходящее вокруг – ведь чаще всего тебя напрямую оно не касается.