
В преддверии пятого студийного альбома канадской певицы Карли рей Джепсен в рубрике Недооценённый Шедевр вспоминаю её альбом E•MO•TION, превративший поп-звезду для подростков с хитом Call Me Maybe в одну из самых влиятельных и независимых артисток, которой не нашлось места в массовой поп-индустрии.
Ирония Emotion в том, что он звучит, как вполне достойный поп-альбом, но из-за ошибок в промо-кампании сразу после релиза альбом заклеймили провалом, а саму Карли медиа очень усердно пытались отодвинуть на второй план, называя певицей одного хита. На американском радио и тв ей просто не нашлось места в тени Тейлор Свифт и прочих гигантов с больших лейблов с их бесконечными сплетнями и скандалами. Но то, с каким упоением этот альбом до сих пор слушают фанаты совершенно разных жанров, люди разных возрастов, говорит о том, что потеря для Карли была не так уж велика: можно быть очень успешной и уважаемой и без ежедневного появления в таблоидах и поддержки американских корпораций. В этой статье постараюсь обрисовать контекст, вспомнить все неудачи её рекламщиков и последствия выхода одного из главных релизов 2010-х.
оригинал статьи от 1 апреля 2020
Кто такая Carly Rae Jepsen?
Карли стала одной из финалистов шоу Канадский Идол 2007-го года. После шоу она выпустила альбом Tug of War, который разошёлся в Канаде тиражом в 10 000 копий. В 2012-м она наконец-то подготовила мини-альбом Curiosity с хитом Call Me Maybe, который может похвастаться феноменальными продажами в 18 миллионов копий. Далее последовал полноценный альбом Kiss. Хоть он и не смог повторить успеха сингла, всё же позволил исполнительнице прорваться на международную сцену. Другим её хитом стал дуэт Good Times с Owl City. А на альбоме Карли исполнила дуэт с Джастином Бибером. В результате за Карли закрепился имидж тин-поп звезды (хоть ей и было уже 27 лет), которую взрослым серьёзным людям слушать не пристало.
Работа над альбомом
Сложно сказать, сколько человек трудилось над третьим альбомом Карли. Сообщалось, что для проекта написали около 250 песен. И нет, артистка не лежала на диване в ожидании писем от менеджмента с демо-версиями, а принимала активное участие в написании песен.
В списке сочинителей и продюсеров можно найти Ariel Rechtshaid (работал с Haim, Kylie Minogue, Major Lazer, No Doubt), Greg Kurstin (Adele, Kylie, Lily Allen, Beck, Foo Fighters, Pink…), Shellback (Taylor Swift, Pink) и даже Sia. Думаю, по этим именам ясно, что к альбому подошли очень серьёзно, и только лучшие треки могли попасть на финальную версию пластинки. Стоит также отметить, что большинство песен писалось специально для Карли, а не были лишь «отказными» треками более успешных артистов.
Релиз альбома
Третий студийный альбом был готов к лету 2015-го года и мог представить миру Карли с новой стороны. Несмотря на то, что в альбоме прослеживались элементы баблгам- и тин-попа, звучание альбома отличалось от предшественника Kiss и было намного более зрелым и ностальгическим – новая пластинка была похожа на работу звезды мирового масштаба. Удивительно, как совсем разные песни от разных продюсеров звучали так хорошо вместе.
Наивные песенки, подходящие для радио, вроде I Really Like You и Your Type чередовались с ретро эмотопопом в Warm Blood и Making the Most of the Night. Тут же есть и невероятная баллада в стиле Джанет Джексон All That, а также треки, которые могли бы играть в клубах где-нибудь в районе 91-го года: Gimmie Love, LA Hallucinations, I Didn’t Just Come Here to Dance. В категорию «тин-поп» я бы отнёс Boy Problems и Let’s Get Lost, которые можно сравнить со взбитыми сливками: сами по себе они слишком приторные, но в десерте от шеф-повара кажутся незаменимыми.
И я не могу не отметить бонусы: Never Get to Hold you, Love Again – песни вышли только в Японии и США, и это один из тех моментов, когда стоит завидовать жителям других стран. Именно так должна была заканчиваться международная версия альбома (upd. к юбилею пластинки бонусы выпустили на всех платформах, и теперь они доступны на спотифай, ютубе и т.д)
Море положительных рецензий
Большинство критиков встретило альбом тепло. Карли пророчили статус поп-элиты, отмечали свежее звучание и в то же время качество, которое поможет альбому оставаться актуальным долгие годы. Даже в немногих отрицательных отзывах критики не смогли найти ничего, к чему можно было прицепиться в музыке. Поэтому они прицепились к личности Карли: мол, она не очень интересный человек, поэтому альбом получился скучным. Или начинали хвалить Kiss, который в своё время как раз не вызвал никакого восторга. Несмотря на пару ядовитых обзоров, альбом попал в списки лучших самых уважаемых изданий: Rolling stone, Idolator, Time, Popjustice, Billboard, NME, Complex и др.

Ошибки в рекламной кампании
Почему альбому не удалось возглавить чарты? Думаю, что первой ошибкой стал выбор лид-сингла. I Really Like You по формату подходил радиостанциям, для него сняли клип с Томом Хэнксом и Джастином Бибером, да и песня стала хитом. Но в ней не было слышно развития Карли, как артиста. Слишком простенькая песенка могла намекнуть слушателям, что за три года девочка с Call Me Maybe совсем не повзрослела.
Вторая ошибка – поощрение пиратства. Нет, Карли не давала концерты в Сомали – это не те пираты. Но лейбл решил выпустить альбом в Японии на два месяца раньше, чем во всём мире. В результате все песни попали в сеть намного раньше релиза и разрушили все надежды на солидные продажи.
Третья ошибка – хаотичное (или почти отсутствующее) промо. Создалось ощущение, что лейбл не знал, что делать с альбомом после первого сингла. Они выпустили промо-синглы All That, Warm Blood, Making the Most of the Night и Your type, потом Run Away With Me, которая, на мой взгляд, должна была открывать кампанию. Но никакие из песен не представили широкой аудитории: после первого сингла Карли выступила на телевидении лишь пару раз. Опять-таки тот же вопрос: откуда люди могли узнать, что новый альбом подойдёт не только детям?

Четвёртая ошибка – отсутствие интервью. Карли очень мало рассказывала о себе на телевидении и радио: о творческом процессе, написании материала, отборе песен и концепции альбома. Она не появляется в жёлтой прессе, поэтому могла бы с лёгкостью убедить зрителей в том, что она знаменита, потому что талантлива. Возможно, такие истории и правда были слишком уж скучными для американского телевидения и больших телешоу, но можно было понемногу пробраться к аудитории через радио и интернет-трансляции.
Ещё больше материала
В 2016-м Карли выпустила мини-альбом Emotion Side B, куда вошли восемь песен, не прошедших отбор для основной пластинки. Примечательно, что даже эти би-сайды оказались настолько хороши, что и этот релиз попал в списки лучших в 2016-м. А в 2017-м году вышла песня Cut to the Feeling для мультфильма Балерина. Отгадайте, как отреагировали критики? Включили её в список лучших песен 2017-го года!
Итоги
Вместо того, чтобы двигаться по траектории Call Me Maybe с вероятным постепенным уменьшением популярности, Карли предпочла рискнуть и обернуть свои довольно простые тексты в современное изысканное поп-звучание. Вместо мирового хита Emotion стал культовым альбомом для любителей поп-музыки, незамеченным массами алмазом среди груды пластиковых блестяшек. У певицы появились довольно преданные фанаты, а от исполнительницы одного хита она переквалифицировалась в инди-поп икону. И если честно, коммерческий провал альбома стал одной из причин, почему его так любят: слушатели могут почувствовать себя особенными.
Думаю, что Emotion не стал бы таким значимым альбомом, если бы нам пришлось делиться им со стальной машиной капитализма. Его коммерческий провал — это часть того, что позволяет видеть в нём что-то сокровенное, только наше.
Uproxx на годовщину альбома (источник)
В конце десятилетия альбом продолжал пользоваться спросом, из-за чего его переиздали на виниле, а многие издания снова вспомнили о нём: Pitchfork, Billboard, Rolling Stone, Genius, Stereogum, Uproxx и другие включили его в список лучших альбомов 2010-х. А такое звание прямолинейные поп-альбомы очень редко получают без миллионных продаж. Предлагаю и вам прикоснуться к недооценённому шедевру.