Jessie Ware в роли диско-дивы: обзор альбома That! Feels Good!

Мне Джесси в первую очередь известна по чувственным балладам и медленной поп-музыке. Конечно, от этого курса она иногда отклонялась, но с недавнего времени она внезапно оказалась совсем в другом жанре, значительно расширила свою аудиторию до любителей диско и дэнс-попа, и на новом альбоме собирается лишь усугубить ситуацию.


That! Feels Good! можно считать логическим продолжением прошлого альбома What’s Your Pleasure? Но настроение самой певицы несколько поменялось. Прошлый альбом мне казался искусительным – сексуальным, но всё же элегантным и сдержанным. Диско было представлено в разных формах, но чаще с гипнотическими синтами и парящим вокалом Джесси. На новом альбоме она уже не спрашивает слушателя об удовольствии – она его уже нашла и Это! Такое приятное! Ощущение!

Новая пластинка получилась более прямолинейной, более жизнерадостной и сквозит уверенностью в себе. После синглов я был готов критиковать певицу за недостаточно интригующее звучание, но альбом целиком звучит так убедительно, что я уже и забыл, что плохого планировал сказать. Да и Джесси тут уже не та певица с безобидными балладами – она тут такая взрывная и дерзкая женщина, что шутить с ней совершенно не хочется. Вместо этого хочется танцевать и попытаться полюбить себя так, как полюбила себя она. Так сказать, хочется освободить себя (Free yourself).

Всё это приятное возбуждение легко распознать по аранжировкам: кроме очень заметного баса на альбоме хватает духовых, и в целом он звучит громче, насыщеннее и не столь электронно-клубным. Слышно это с первого же заглавного трека, где возбуждение подтверждается множеством голосов (среди которых Рошин Мёрфи, Кайли Миноуг и мама Джесси), которые на протяжении всей песни соблазнительно шепчут и постанывают. Слушателю может быть немного неловко, но это как раз первый звоночек, что вы зажаты и скованны. Отбросьте всё это и наслаждайтесь альбомом! Если вы собираетесь это сделать, сделайте это хорошо, – призывает Джесси перед тем, как взяться за речитатив.

И если Free Yourself вдохновляет нас сбросить оковы и двинуться к вершине – ведь это тоже вас порадует, – то на Pearls Джесси, наоборот, отступает от реальности и примеряет на себя образ диско-дивы. Песня (да и весь альбом, наверно) вдохновлена Донной Саммер, Чакой Хан и прочими, и Джесси тут тоже делает всё что хочет – идеальная примадонна. Это песня о том, как не стоит воспринимать себя всегда всерьёз, а иногда стоит просто поддаться хорошему настроению и немного повоображать – и потанцевать до тех пор, пока все жемчуга не разбегутся по полу.

Hello Love немного ближе к классическим хитам Джесси, но она всё ещё остаётся в той же эстетике: это момент, когда можно насладиться голосом певицы. На многих подвижных треках больше замечаешь её характер, но на этом плавном треке главная роль отведена вокалу. Роль второго плана досталась духовым, и они отлично поддерживают певицу.

Begin Again – первый трек, над которым Джесси начала работу после What’s Your Pleasure? На этом знойном номере певица сетует на то, что нам приходилось несколько лет проводить онлайн и не видеться с любимыми лично, а звучит он, как мостик между двумя диско-альбомами певицы. Мелодия напоминает Remember Where You Are, а музыка отправляет на бразильский карнавал.

Первая половина альбома была достаточно горячей, но далее Джесси совсем уж теряет над собой контроль и призывает нас к тому же. Beautiful People нужно слушать, пока собираешься на вечеринку и любуешься на себя в зеркало, а Freak Me Now уже застаёт слушателя на танцполе – наверно, это самая простая и самая цепляющая песня на альбоме.

Shake The Bottle напомнила мне Ooh La La, но более дерзкую и театральную. Здесь есть юмор, здесь хватает драмы, очень много отсылок к сексу, да и вообще песня звучит, будто её писали специально для баттла дрэг квин на шоу РуПола.

И если агрессивной сексуальности на прошлых треках вам хватило, то неожиданный сюрприз под конец альбома на Lightning будет очень кстати. Песня резко меняет звучание альбома на медленный трип-хоп и звучит современнее всего – никаких намёков на классическое диско. Интересно, как хорошо эта песня всё же вписывается в плейлист. Жаль только, что её так резко обрывают – можно было обойтись и без этого внезапного фэйд-аута на последнем припеве.

На последнем треке These Lips мы возвращаемся к диско, и это идеальный выбор, чтобы завершить альбом. Плавная мелодия, шикарная инструменталка, немного интриги и очередные соблазнительные строчки (Эти губы могут сделать ещё так много…) оставляют слушателя вроде бы на оптимистичной ноте, но и создают ощущение незавершённости – остаётся только догадываться, а что же ещё могут сделать эти губы?

Альбом целиком на ютубе или на споти

That! Feels Good! рассказывает нам об удовольствиях, и сам становится одним из главных удовольствий этого года. Это игривый альбом, который не стоит воспринимать слишком уж всерьёз. Джесси умело примеряет образ дивы и дополняет картину запоминающимися мелодиями и проработанными, немонотонными инструменталками. Идеальный трибьют классике диско, который звучит свежо даже в 2023-м. Ставлю 4.5/5.

Рейтинг: 4.5 из 5.

1 Comments

Оставьте комментарий