
Даррен Хэйз известен, как часть легендарного австралийского дуэта Savage Garden и как сольный исполнитель – своё пятидесятилетие он отмечает пятым студийным альбомом, на котором делится историей принятия своей ориентации. Впереди полтора часа самых личных его историй.
На самом деле, после синглов я ожидал довольно низкобюджетный и чересчур camp альбом. Что-то в стиле нового Сэма Смита, который кичится своим новым гендером больше, чем уделяет времени написанию нормальных песен. И всё дело в Let’s Try Being in Love – эта песня запустила кампанию и открывает альбом. Длинный танцевальный трек, на котором вокал не очень хорошо сочетается с музыкой. Словно Даррен просто напел текст, и всё так и оставили без последующей обработки. Голос звучит слишком «сухо», а фальцет – резко на фоне пульсирующих синтов и эпичных скрипок.
Та же проблема цельности оттолкнула меня ещё от нескольких моментов в начале альбома, но в целом мне даже нравился продакшн. Весь альбом выдержан в одном стиле: словно мы попали в небольшой клуб в восьмидесятых и под неоновым светом наблюдаем за терзаниями Даррена. Например, переход от первого трека к Do You Remember? отлично получился, и эта песня напоминает extended миксы из восьмидесятых. Только недавно я послушал Pet Shop Boys и восхитился их подходом к длинным танцевальным песням – так вот, тут в плане инструменталок не хуже, тоже хватает разнообразных звуков и прочих перемен: переход к более медленному и соблазнительному звучанию был очень кстати. В этот момент на танцполе бы включили дымовые установки. К вокалу я на этой песне ещё не привык, внезапный фальцет меня всё ещё застаёт врасплох, но похвально, что здесь не просто сто раз повторяют одинаково спетый припев, а вокалист потрудился так же, как и продюсер.
Смена темпа также применяется и на заглавном треке, который Даррен разделил на две части. Первая медленнее и мне нравится меньше, но она идеально вписывается в заданную эстетику. А вторая, соответственно, уже танцевальная и завершает альбом на физических носителях. И на этой песне Даррен обсуждает стереотипы об ориентации:
Это не благословение, это не проклятие.
Это не исправляется. Это гомосексуальность.
Один из главных хайлатов – девятиминутная Hey Matt, где певец сравнивает свои жизненные проблемы с автокатастрофой. Он звонит другу, чтобы получить поддержку, и, как и многие другие песни на альбоме, эта основана на реальных событиях. Автокатастрофы не было, но жизненная катастрофа в жизни артиста всё же присутствовала. Кстати, обработка вокала на этом моменте альбома уже пришла в порядок: видимо, чтобы изобразить телефонный звонок, голос Даррена сделали немного роботизированным, и он уже отлично сочетается с музыкой.
Несмотря на клубное звучание, в восьмидесятых певец ещё явно по клубам не ходил, но уже становился подростком и начинал исследовать свою сексуальность. Об этом рассказывает Music Video, где на куплетах вокал записали с помощью VariSpeed, чтобы имитировать детский голос Даррена. И если поначалу мультяшная обработка звучит странно, то потом всё равно замечаешь что с подачей артист попал прямо в точку. И отвлекаться от текста тоже не стоит: припевы здесь посвящены эскапизму – волшебному миру поп-музыки, в который хотел сбежать ребёнок от реальности, а куплеты полны жестокости и реальности:
Ох, Тэмми Лоэвэ – ты была единственной классной девочкой в школе.
И я сох по тебе.
С такими волосами и красивыми карими глазами
Я собирался снять тебе собственный музыкальный клип.
И я даже сделал тебе подходящую причёску,
Когда вдруг мне отвесили подзатыльник.
Директор школы сказала:
«Даррен Хейз, если я поймаю тебя за играми с девочками ещё раз, ты будешь наказан.
Я знаю, что для таких, как ты, есть название».
И после таких историй Даррен ещё долго скрывал свою ориентацию и даже был женат. Но песни вроде Nocturnal Animal с жёстким битом показывают, что он всю жизнь понимал, что травмирован и что с ним что-то не так. И только ночью он может быть собой. Под «ночью», подозреваю, понимаются секс-клубы и порно-кинотеатры, в которые Даррен, по его признаниям Rolling Stone, позже ходил. Кроме этого здесь он продолжает рассказывать о травмах детства:
Ты платишь, чтобы получить собаку,
Ты должен доказать, что твой дом подходит для неё.
Но каждый может быть отцом,
И эта дисфункция передаётся по наследству.
Мой личный фаворит – это самая короткая песня на альбоме Euphoric Equation. Она показывает, что Даррен всё ещё способен писать эффективные поп-хиты. Иронично, что самая попсовая песня на альбоме также затрагивает множество травмирующих моментов, включая алкоголизм отца, домашнее насилие и блок эмоций.
All You Pretty Things эпичная песня с диско-привкусом, которая на второй половине эволюционирует в гипнотический клубный трек, который напоминает Донну Саммер и Джорджио Мородера. Впервые на альбоме Даррен отходит от самокопания – здесь текст посвящён жертвам теракта в Орландо в 2016-м году.
Homosexual – на удивление амбициозный, но не вычурный альбом, на котором за танцевальными битами скрываются душераздирающие подробности взросления артиста. Пластинка очень точно передаёт эстетику танцевальных хитов восьмидесятых и предлагает несколько клубных хитов, которые сразу же цепляют слушателя. И когда я слушал альбом даже в первый раз, даже на самых неудачных в музыкальном плане моментах у меня было ощущение, что я смотрю фильм или спектакль, и эти моменты важны для сюжета. Поэтому также стоит отметить тексты Даррена: ценно то, что он не пускается в общие рассуждения и пропагандирование чего-либо (тема нынче больная для законодателей в РФ), а просто рассказывает свою историю. В итоге сделаю вид, что бонус-трек Birth не существует и поставлю аж 4.5/5 – одиннадцать лет ожидания того стоили.