Ретро-фолк, инди-поп и ностальгия: She & Him – Volume One

Сегодня предлагаю отправиться в 2008-й год, когда музыкальным миром правил Тимбалэнд, который всем за большие деньги продавал один и тот же бит, а также гёрл-бэнды, поющие исключительно под фанеру и только полуголые. Поп-индустрия тогда вообще не старалась предлагать слушателям ничего интересного, а вместо этого плодила шаблонных звёзд на пару сезонов. К счастью, среди всех этих продюсерских проектов к солнцу пробивались и настоящие артисты. И сегодняшняя статья посвящена именно таким: американскому дуэту She & Him и их дебютному студийному альбому Volume One (и моим глупым предубеждениям).

Эта пластинка мне уже довольно давно нравилась, но я никогда не воспринимал ни её, ни саму группу всерьёз. Для M. Ward этот проект выглядел, как отклонение от курса, на котором он к тому моменту уже выпустил пять сольников. Для Зоуи Дешанель это была лишь ещё одна возможность укрепить свой звёздный статус после нескольких фильмов. По крайней мере, я так думал – и я ошибался.

Оказалось, что это не тот коллектив, где девушка мило поёт и красуется, пока парень делает всю грязную работу. Почти все треки на альбоме написала сама Зоуи, что для меня стало большим сюрпризом. Видимо, из-за альбома с каверами Classics и пары их рождественских пластинок я предполагал, что ребятам нравится ретро-стиль и они активно перепевают старые песни без каких-либо амбиций. И опять я ошибся.

На пластинке лишь три неоригинальных песни. Две из них каверы на Битлов (одну из них можно считать каверов на The Miracles, но неизвестно, чья версия вдохновила самих She & Him), а одна – народная. Получается, что аж десять песен созданы с нуля. И они так убедительно изображают ретро-фолк, что мои ошибочные суждения не кажутся такими уж глупыми.

За такой обман можно похвалить и Зоуи, которая исключила из своих текстов неприличные темы и не стала уподобляться современным поп-звёздам, и Мэттью, который очень реалистично повторил приёмы из музыки 60-х, но позволил ей звучать не пыльно, а свежо и солнечно. Взять хотя бы первый трек Sentimental Heart: невинный, немного наивный и очень лёгкий, хотя за две с половиной минуты в инструменталке успевает произойти очень много.

Why Do You Let Me Stay Here? подхватывает винтажные вайбы и делает их немного более психоделическими и показывает умение артистов создавать полноценные поп-треки, подходящие для радио – не зря же именно эту песню выбрали синглом и выпускали его аж дважды.

Но по-настоящему цепляющие песни идут дальше: это мои фавориты This is Not a Test и Change is Hard. Они очень разные, но их связывают простые и эффективные припевы. Первая кажется бодрой и немного беспокойной – наверно, из-за гитары, отправляющей меня куда-то на юг США. А вторая оставляет там же, но не волноваться о жизни, а раскисать под палящим солнцем где-то на заднем дворе под ленивые мяукания гитары и предаваться мечтам.

Впереди на альбоме ещё более жизнерадостный трек I Was Made for You об идеальном сценарии флирта, драматичная Take It Back или очаровательная Black Hole (Я одна на велосипеде для двоих – наверно, моя любимая строчка на всём альбоме– в треклисте нет слабых мест.

Volume One кажется проще, чем он есть на самом деле. Ведь не так-то и просто замаскироваться под старый поп и не казаться при этом позёрами. А She & Him это удалось будто бы без напряга. Наверно, так кажется, потому что альбом очень расслабленный, ненавязчивый и немного причудливый; кроме ретро-вайбов тут ещё и молодёжный оптимизм и огонёк романтичности. Мягкий и довольно глубокий голос Зоуи отлично сочетается с лёгкими, но проработанными инструменталками, и кажется, что пение для неё лишь способ отдохнуть после съёмок и под эту музыку тоже хочется немного отдохнуть вместе с музыкантами. Очень рекомендую этот альбом и удивляюсь, что он не был более успешным коммерчески (пусть даже он вышел на небольшом лейбле). Он точно заслуживает большего.

Оставьте комментарий