Весенний славянский фолк: Enej – Vesna

English version below

По астрономическому календарю пора встречать весну. Дни как раз стали длиннее, а погода начала пытаться растопить снег и поднять температуру в плюс. Поэтому самое время послушать весенний фолк из Украины и Польши от группы Enej.

Карьера группы начиналась очень сильно: четыре достойных альбома, несколько радио-хитов, выступления на крупных фестивалях. Но после этого ребята как-то потеряли хватку – дела пошли уже не так славно. Рождественские альбомы и последний сборник почти не предлагали ярких хитов и будто от аудитории молодёжной, фанатов рока и фолка, перевели группу к бабулям и образцовым польским семьям. Слишком уж всё было пресно и по-католически.

На своём десятом альбоме они вернулись в прежнюю форму. Наверно «Весна» в заголовке значит новую эру в их карьере, возрождение популярности. По крайней мере, надеюсь на их успех, потому что на пластинке действительно хватает запоминающихся треков с фирменными философскими, жизнелюбивыми текстами. И сразу же первый трек Nowy Moment с волнением предсказывает новую эпоху.

Za mało dni и Magnes главные потенциальные хиты на пластинке, но и Historia тоже не отстаёт – несмотря на современное радийное звучание здесь остаются знакомые фолковые мотивы: особенно в проигрыше, когда гитара встречается с духовыми.

Более народное звучание встречается на песнях помедленнее: Dom и Nie uprzedził nikt с народным коллективом Jedla и очень популярным фолк-поп дуэтом Kwiat Jabłoni. И мне показалось, что эти песни представляют фолк восточных и западных регионов Украины, соответственно. Но всё же самой «украинской» песней стала Vesna, где необычный бит и почти трансовая инструменталка с флейтой вполне соответствует современным украинским идеям.

На альбоме мелькают и другие жанры. Neony напоминает старые советские танцевальные песни, конечно, с традиционным духовым проигрышем в стиле Enej. А Ciemne Chmury опять приносит на пластинку группы немного хип-хопа – идея, с которой я всегда кринжую. Но по крайней мере, этой песне тоже удалось чем-то запомниться уже под конец альбома.

Слушать альбом целиком на ютубе | на споти | apple music

Vesna не предлагает новых революционных идей, но на фоне восстания американского кантри, слышать достойные работы в славянском фолке приятно. С этим альбомом группа вернулась на прежний уровень и, надеюсь, что частота релизов теперь тоже будет прежней. Ставлю весеннему альбому 4/5.

Рейтинг: 4 из 5.

English version

As the astronomical calendar marks the arrival of spring, the days have begun to lengthen, and the weather attempts to melt the snow and bring temperatures above freezing. It’s the perfect time to listen to spring folk music from Ukraine and Poland by the band Enej.

Enej’s career started strong with four notable albums, several radio hits, and performances at major festivals. However, they seemed to lose their momentum afterward, with Christmas albums and the latest compilation lacking in standout hits and seemingly shifting the band’s audience from the youth and fans of rock and folk to grandmothers and conservative Polish families. Everything became too bland and Catholic.

On their tenth album, they’ve returned to form. Perhaps «Vesna» (Spring) in the title signifies a new era in their career and a revival of popularity. At least, I hope for their success, as the album indeed features memorable tracks with the band’s signature philosophical and life-affirming lyrics. The first track, «Nowy Moment,» excitingly predicts a new epoch.

«Za mało dni» and «Magnes» are the main potential hits on the album, but «Historia» is also noteworthy—despite its modern radio sound, it retains familiar folk motifs, especially in the instrumental sections where the guitar meets the brass.

A more traditional folk sound is found in the slower songs: «Dom» and «Nie uprzedził nikt» featuring the folk collective Jedla and the very popular folk-pop duo Kwiat Jabłoni. These songs seem to represent the folk music of Eastern and Western Ukraine, respectively. Yet, the most «Ukrainian» song on the album is «Vesna,» where an unusual beat and almost trance-like instrumental align well with modern Ukrainian trends.

The album also explores other genres. «Neony» is reminiscent of old Soviet dance songs, of course, with the traditional brass instrumental break characteristic of Enej. And «Ciemne Chmury» brings a bit of hip-hop to the band’s discography—an idea I always find cringeworthy. At least this song managed to be memorable towards the album’s end.

«Vesna» doesn’t offer revolutionary new ideas, but amidst the rise of American country, it’s nice to hear worthy works in Slavic folk. With this album, the band has returned to their previous level, and hopefully, the frequency of their releases will now return to normal. I give this spring album a 4 out of 5.

Рейтинг: 4 из 5.

Оставьте комментарий