
Продолжаю по порядку разбирать альбомы Fleetwood Mac. К этой статье я морально готовился очень долго, потому что альбом предстоит многотомный (а я до написания этой статьи никогда не слушал все три тома подряд за раз) – более трёх часов блюза на Live in Boston (он же Live at the Boston Tea Party).
Этот концертный альбом – мощный артефакт раннего этапа Fleetwood Mac, когда группа была еще чисто британским блюз-коллективом (но американский успех ей был уже не чужд – дебют и Then Play On уже хорошо продавались), ведомым Питером Грином. Записи сделаны во время трёхдневного выступления в клубе Boston Tea Party в феврале 1970 года. Эта площадка всего за три года существования успела стать легендарной, ведь там успели спеть Led Zeppelin, The Byrds, Santana, The Who и другие. Приятно видеть FM в такой компании.
Но через пару месяцев Питер Грин покинул группу, и релиз не состоялся. Из-за этого история этого альбома получилась столь путанной, что пока разберёшься со всеми изданиями – как раз три часа музыки и пролетят.
Впервые альбом вышел в 1984-м году на Shanghai. Треклист очень урезали, оставив лишь семь песен, среди которых хиты группы Black Magic Woman (с впечатляющим соляком) и Oh Well (наоборот, неожиданно короткая – всего лишь первая часть песни), очаровательная инструменталка World in Harmony, а также кавер на малоизвестную песню Jumping at Shadows Дастера Беннетта. В некоторых изданиях она даже стала заглавной для альбома – очень чилловая и неторопливая, и отлично вписывается в стиль группы (неудивительно, что с Дастером FM вместе записывались в студии).



Позже Snapper собрал более полное издание. В 1998-м году впервые вышел трёхтомник на CD, и их ремастеры несколько рах переиздавались. Например, в 2010-х на виниле и в виде бокссета Madfish с очередной альтернативной обложкой. А у меня в коллекции версия от Vinyl Lovers со слегка урезанным треклистом, но очень удачным оформлением.
В этом расширенном треклисте выделю, конечно же, мою любимую Green Manalishi, где Питер показал другую свою сторону после нескольких лиричных и мелодичных песен, а на второй половине Мик Флитвуд, наоборот, показал своё умение быть как можно более аккуратным на ударных.

Джереми Спенсер, с другой стороны, балансирует на грани пародии с рок-н-ролльными номерами вроде Great Balls of Fire, и как бы я ни любил его на первых альбомах, тут он звучит немного не на своём месте. Рядом с шикарными импровизациями его песни кажутся более прямолинейными, но уже ясно, что группа двинулась прочь от этой эстетики.
Наименее прямолинейная Rattlesnake Shake – более двадцати минут психоделического блюз-эксперимента, и для меня это одна из центральных вещей альбома. Такую увлечённость одной песней редко услышишь, а чтобы трек за 25 минут не наскучил и постоянно продолжал меняться, вообще редко случается. Группа тоже посчитала эту песню очень важной и включила её аж на две части альбома в двух разных вариантах.
Live in Boston не про безупречность, а про магию момента. Это документ группы в переломной точке, и последний релиз в этом составе, которые многие считают единственно верным. Здесь есть всё: проникновенные баллады, психоделические джемы, грубоватый рок-н-ролл и нечто почти сакральное в блюзовых импровизациях. Ставлю 5/5.