Мой первый концерт. Группа Сплин

За всю жизнь ни разу не был на настоящем концерте. Классика в европейских церквях, кавер-бэнды в барах и Шуфутинский под фанеру на дне города в 2014м – всё это не в счёт. Моими первыми стали Сплин.

Перед концертом думал о том, что совсем не знаю, как себя вести в зале. В таком возрасте вообще странно оказываться в ситуациях, где почти все люди вокруг чувствуют себя комфортно (я мало людей встречал, кто тоже не ходил на концерты), а ты не понимаешь, что происходит. Даже аплодировать было как-то глупо – настолько непривычное это для меня действие. А уж подпевать на публике, кричать из зала, вскакивать или махать руками – за гранью моих возможностей. Может, дело ещё в том, что концерт был в сидячем зале в Филармонии? Это не помешало некоторым зрителям на балконе и по бокам от сцены, но я выбрал быть тем унылым чуваком, каких часто вижу на записях концертов – они смиренно сидят и смотрят в одну точку с отсутствующим видом.

В части «на бис» (было аж пять песен), в прочем, все встали с мест, и многие даже ринулись к сцене. Но я обнаружил, что и тут я понятия не имею, что делать, и, как старик, опирался на кресла ряда спереди и переминался с ноги на ногу. Толпа была недостаточно плотной, чтобы в ней затеряться, а с публикой 40+ и семьями с детьми энергии не хватало, чтобы просто ей поддаться, хотя Васильев энергично махал руками после каждой песни.

Непривычно было ещё и мозгу, который не понимал, на что я смотрю. Сложно осознать, что перед тобой на сцене стоят живые люди и поют прямо сейчас, в прямом эфире – что это не запись на ютубе. Очень странно оказаться в одном помещении с теми, кого видел по телику ещё в детстве, и обнаружить, что они живые люди, а не какие-то там рокеры из Питера за 7000 км от тебя в совсем другом мире. Всё же мы все в одном мире.

Если не считать моих нервозов, то мне всё понравилось. Сплин пели много старых песен, а ведь я ожидал незнакомые треки с их альбомов за последние 10 лет, которые не очень хорошо знаю. Из «новинок» были Топай, Гарри Поттер и Джин, но гвоздём программы всё равно стал 25-й кадр (2001). Я всегда считал этот альбом очень попсовым и не особо его чествовал, но никогда не задумывался, как много на нём известных песен – даже больше, чем на Гранатовом. С кадра спели аж семь песен, а с гранатового – только три.

Интересно было слушать реакцию публики. Я понятия не имею, какие из их песен считаются хитами, а какие – нет. Ясное дело, что культовые треки вроде Романса или Выхода нет вызовут восторг, но я удивился от популярности Феллини или Пластмассовой жизни.

Приятными сюрпризами в треклисте стали Приходи, Прочь из моей головы (которая на ласт.фме группы внезапно входит в десятку) и Праздник – другая точка зрения.

Музыку оценить сложно. Когда выходил из зала, слышал, как бородатые парни обсуждали, где Васильев налажал (по их мнению, везде, кроме Линии жизни – первой песни), но мне наоборот показалось, что он звучал очень похоже на альбомные версии, а вот инструментальных партий мне не хватило. Была пара соляков на гитаре, но на Приходи почему-то забыли про аутро на пианине и оставили его где-то в аккомпанементе и т. д. Всё было слишком «ровно». Если не считать баса, который иногда бил так, что у меня аж желудок куда-то проседал. Но, может, это манера их живых выступлений – так что я не жалуюсь.

Мой первый концерт оставил приятное впечатление, но я пока мало понял, что произошло. По привычке вчера хотелось перемотать, как фестивальные выступления в интернете, и пересмотреть любимые моменты, чтобы разглядеть и расслушать детали. Но это невозможно и, видимо, придётся идти ещё раз, когда появится возможность.

Оставьте комментарий