Знакомство с Chappell Roan – The Rise and Fall of a Midwest Princess

Сегодня приглашаю познакомиться с артисткой, которую после многих лет усердной работы в этом году наконец-то настиг успех. Слушаем Чаппелль Роан и её дебютный студийный альбом The Rise and Fall of a Midwest Princess.

История этой девушки полна неудач и совсем не похожа на большинство биографий поп-звёзд, которых случайно где-нибудь обнаруживал продюсер или с первой же попытки получался мировой хит. Чаппелль начала играть на пианино в детстве и уже очень скоро начала пытаться прорваться на сцену – она пробовала свои силы на американском шоу талантов, но в программу её не взяли.

В подростковом возрасте девушка начала писать свою музыку и загружать видео на ютуб (одной из первых песен стала Die Young). Но нет, после этого ей тоже не подкинули многомиллионный контракт. Артистке пришлось самой ехать в Нью Йорк и проходить несколько «собеседований», после чего один из лейблов взял школьницу к себе.

Чаппелль тогда было лишь 17 лет, но второй Бритни Спирс из неё не вышло. Девушка выпустила несколько треков, близких к фолку, поездила по стране, выступая на разогреве у Вэнса Джоя и Деклана МакКены, а в 2020-м, пять лет спустя, её с лейбла выгнали, потому что она не приносила достаточно денег. Иронично, что это произошло уже после выхода первого сингла с дебютного альбома Pink Pony Club.

Работу над альбомом пришлось отложить, ведь нужно было где-то брать деньги на жизнь. Девушка подрабатывала в кофейнях и нянечкой, а потом и вовсе вернулась в родной штат, где продолжила писать музыку уже как независимый артист в свободное от работы в автокафе время.

По этой истории можно было бы подумать, что на этом всё закончится: подросток попытался прорваться на большую сцену, но это не вышло, и теперь у неё не было никаких средств, чтобы пытаться ещё раз. И, наверно, так бы и случилось, если бы музыка Чаппелль не была так хороша.

Если серьёзные люди в костюмах не считали артистку прибыльной, то критики и аудитория не хотели отпускать её просто так. Pink Pony Club привлекла внимание нескольких изданий и всё-таки набрала несколько миллионов прослушиваний. У любителей инди-попа откликнулась этот вдохновлённый диско восьмидесятых трек о девушке из провинции, которая приезжает в большой город, чтобы работать танцовщицей, хоть её мама и не одобряет этого решения.

Ещё один ранний трек, который рассказывает о трудностях провинциалов в большом городе – California. Фокус здесь на тексте, где Чаппелль ловко подводит итоги всему произошедшему с ней за несколько лет: она поёт, как скучает по родному городу и как разочарована, что её музыкальная карьера не получилась успешной, как она ожидала.

Альбом наконец-то вышел в 2023-м году, изначально не имев никакого коммерческого успеха, но опять же получив одобрение от критиков. С помощью ТикТока, небольшой, но преданной фанбазы и непривычно добрых журналистов Чаппелль к лету 2024-го стала одной из главных поп-звёзд мира, и пока её популярность лишь набирает обороты. Альбом почти год спустя прорвался в десятку лучших в Британии и США, и сразу несколько треков артистки (включая уже новый, неальбомный Good Luck, Babe!) теперь штурмуют песенные чарты.

Я видел язвительное описание, что это альбом для тех, кто хронически онлайн. Авторы такого мнения в какой-то мере правы: артистка намного лучше известна в сети, чем в реальной жизни, но у её песен очень большой потенциал покорить крупнейшие радиостанции. Она нашла свой стиль, совмещая привычные для кантри и фолка сторителлинг и фокус на текстах с яркими и причудливыми синтами из поп-музыки восьмидесятых. В результате альбом очень текстурный и контрастный (как обложка). Звучание местами очень кинематографическое, но иногда песни полны иронии и странных звуков – девушка явно не загоняла себя в рамки, и это решение оказалось верным.

Её стиль из-за этого могу сравнить с Мариной (& the Diamonds), но местами она напоминает звёзд нового поколения: Оливию Родриго и даже Сабрину Карпентер (на лёгкой танцевальной After Midnight).

Из четырнадцати треков сложно выбрать лучшие, так как треклист выстроен очень правильно, и даже куча баллад не позволяет слушателю заскучать (число прослушиваний тоже намекает на то, что эту работу лучше слушать целиком – разброс между стримами самых популярных синглов и альбомных треков не очень большой). Но наверно стоит упомянуть хотя бы несколько песен. Например, очаровательного монстра Франкенштейна Femininomenon, где очень неожиданно вместе слеплены мелодичное вступление с бешеным припевом в стиле Кеши.

Или Red Wine Supernova, где акустическая гитара отлично сочетается с сочными синтами, а мелодичные рефрены чередуются с полурэпом, полуговором, полукриком певицы. HOT TO GO!вообще выкручивает странность в стиле восьмидесятых на максимум и даже напоминает мне поп-панк тех времён, особенно если учесть, что сразу несколько песен на альбоме представляет девушку заряженной энергией и готовую на сексуальные отношения с мужчинами, которые, видимо, не отличаются решительной. Super Graphic Ultra Modern Girl поддерживают этот имидж главной героини безупречными клубными битами.

Naked in Manhattan после серии баллад возвращает диско-поп звучание под конец альбома с множеством отсылок к культуре нулевых, с которой связано детство артистки. После очаровательных и немного сентиментальных космических синтов внезапно наступает агрессивный припев, который лично меня отсылает к главному хиту Саманты Фокс.

Среди медленных треков я выделю Coffee, потому что на контрасте со всеми синтами эта баллада с минималистичной инструменталкой кажется волшебной.

Слушать альбом на ютубе | споти | apple.music

The Rise and Fall of a Midwest Princess создавался на протяжении несколько лет и, думаю, певица уже просто хотела наконец-то закончить этот проект после долгих лет «мучений». Поэтому он может показаться немного затянутым – она собрала все стоящие песни, над которыми так долго работала. Вряд ли она ожидала, что год спустя альбом станет таким популярным. Но популярность вполне оправдана: интересная вокальная подача, вроде плаксивые тексты об отношениях, но с юмором, и продакшн на любой вкус – ставлю этому дебюту 4/5.

Рейтинг: 4 из 5.

Оставьте комментарий