
Всю неделю в моих соцсетях люди нахваливают Монеточку и её новый альбом. Я, наверно, такой активности в обсуждении музыки не видел со времён выхода альбома Земфиры. Поэтому решил тоже ознакомиться со столь популярным релизом в рамках моей нерегулярной рубрики Звуки Родины.
Про Монеточку я вообще ничего не знаю. Помню, что она была популярной ещё до пандемии. Но тогда была ещё какая-то Гречка, а я так и не удосужился послушать, что же поёт это новое поколение артисток. И жалеть об этом не пришлось: их популярность быстро угасла, имена из инфополя пропали, и я опять стал наслаждаться своим пузырём иностранной попсы.
Но в последнее время Монеточка снова часто начала мелькать в заголовках. Толчком для возрождения стало признание её иноагентом. Это уже показывает состояние российской музыки, когда качество продукта совсем не так важно, как политическая позиция исполнителя.
Артистка уехала из России и теперь считается чуть ли не символом эмиграции. По крайней мере, из-за громких восторгов у меня сложилось такое впечателние – сам-то я ни в каких иммигрантских кружках тут не состою, поэтому не знаю, что там на самом деле кто считает.
Всеобщий позитив после прослушивания нового альбома мне вполне понятен. Певица играет на струнах ностальгии, использует биты из попсы нулевых и имитирует светлую надежду, которой в начале века был наполнен русский европоп. Между делом под минималистичные инструменталки она вворачивает строчки о безвыходности и депрессии, которые отзовутся у любителей русского рока, неформалов нулевых, или даже у нового поколения с их модой на страдания и психические заболевания.
Такое разнообразие настроений отдаёт то ли биполярностью, то ли желанием артистки охватить вообще все возможные эмоции, чтобы уж точно попасть в сердечко каждого слушателя. Наверно, это работает. И наверно, я не могу критиковать такой подход, ведь даже название альбома сразу предупреждает о разнообразии тем.
Это Было в России начинается с органа, как церковная музыка, а значит это Молитва. У Мамы Есть Секрет с танцевальным битом, словно стащенным у Насти Каменских лет пять назад, воспринимать всерьёз не выходит – значит, анекдот. Ещё менее смешным анекдотом оказалась Кис Кис Кис, где девушка уже напоминает бюджетную пародию на Кровосток. Селфхарм, наверно, тост – за заботу и спокойствие.
К концу альбом снова возвращается к серьёзному настроению и более общим темам. Ещё одна молитва Птичка даже упоминает Бога и берёт немного от фолка и проникновенных баллад девяностых. А напоследок Выше Крыш складывает светлый мелодичный припев из песни из советского фильма для детей и не очень качественный рэп в стиле Нойза МС. Остаётся впечатление, что послушал альбом подростка – наивный, поверхностный и очень непостоянный.
Надо поставить какую-нибудь оценку этому творению. Оно не вызвало отвращения, как многие русскоязычные релизы, но меня не покорило. Поэтому ставлю оценку посерединке. Троечки же хватит? С плюсом.