Мой первый альбом The Rolling Stones – Hackney Diamonds

Как-то так вышло, что я никогда не слушал эту группу. Помню только какой-то клип на MTV в нулевых, где парочка обжималась под дождём, и смогу угадать I Can Get No Satisfaction (но далеко не с двух нот) – на этом мои познания о Rolling Stones заканчиваются. Даже в рамках рубрики Поп-фанат слушает впервые я начинал дискографию Deep Purple, Pink Floyd (правда, дальше первого альбома не продвинулся), но не этих парней. Поэтому я дождался 60-летия их карьеры и решил послушал свежий альбом Hackney Diamonds.

Вообще даже не знаю, почему я не послушал его сразу после релиза пару месяцев назад. Пластинка до сих пор висит очень высоко в чартах, то есть за что-то она людям нравится. Да и мне самому же понравился лид-сингл Angry, но всё равно я сомневался в альбоме. Хотя непонятно, откуда взялись эти сомнения, ведь в последнее время старички очень радуют и утирают нос молодым артистам: и Beatles, и ABBA… Вот и Rolling Stones не стали исключением.

Я не слышал прошлых альбомов, но даже без контекста эта пластинка звучит отлично. И мне даже не придётся делать скидку на возраст, потому что я бы его никогда не отгадал по звучанию: возрастные изменения в голосе не явные, пластинка звучит очень убедительно. При этом песни получились именно такими, какими я себе представлял стиль группы, но не кажутся вымученной пародией на самих себя.

Первая половина очень насыщенная, и на треках нет ни одной помарки. После живой Angry играет Get Close с мясистым риффом, простым припевом и очаровательным проигрышем на саксофоне. Обе песни довольно дерзкие: Не злись на меня и Я хочу быть поближе к тебе подаются подаются не с романтичным смирением, а с вызовом. Bite My Head Off, наверно, самая загруженная гитарами песня с самой артистичной подачей Мика – аж стало интересно, как он звучит на лайв-версии (как раз версия альбома с записью с концерта вышла на днях).

И с каждым треком я думал, что уже после этого альбом пойдёт на спад (так часто бывает, что самые сильные композиции ставят в начало альбома, чтобы собрать больше стримов), но он всё ещё держался на исключительно высоком уровне. Whole Wide World складывается из первоклассных ингредиентов: инструменталка немного напомнила олдскульный хард-рок, куплеты – современный инди, а припев оказался по максимуму попсовым. Удивительно, как группа спустя столько лет умудряется писать песни, которые могли бы идеально вписаться в плейлисты радиостанций (но не впишутся, потому что эти музыканты слишком стары – но это единственная причина, ведь к качеству записи претензий нет).

Среди агрессивных гитарных треков есть и классическая баллада Depending on You, которая, в прочем, не сбавляет темп и не отстраняет ни один инструмент. Но текст здесь более душевный: Я слишком молод, чтобы умереть, но слишком стар, чтобы потерять [тебя], и звучание больше напоминает мне кантри. Ещё дальше в фолк (и блюз) мы залезаем на Dreamy Skies, которая оказывается приятным перерывом среди шума гитар.

И сначала я хотел написать, что вторая сторона пластинки повторяет всё те же идеи, но уже звучит немного слабее. Но это была бы неправда. Mess It Up самая танцевальная на альбоме (а в версии от Purple Disco Machine вообще могла бы стать полноценным диско-хитом) с самым цепляющим припевом. А Live by the Sword заводит драйвовым пианино от сэра Элтона и немного рандомными хлопками на фоне.

Ещё один топовый пианист появляется на другом треке: Sweet Sounds of Heaven кроме подвываний Леди Гаги предлагает ещё и аккомпанемент Стиви Уандера. В качестве сингла эта песня меня не особо впечатлила, но на пластинке она звучит очень выгодно – самая длинная и самая интересная по структуре. Наверно, она ещё и самая хаотичная, потому что припевы иногда превращаются в стену шума. В любом случае, вторая половина альбома тоже полна ценных и уникальных моментов.

Но самым ценным на всём альбом для меня стал завершающий трек. Rolling Stone Blues полностью оправдывает своё название. Тут даже вокал обработали, чтобы он напоминал ретро-записи. Ну и если на треке есть губная гармошка, то я его фанат – правила просты. В общем, такое завершение было столь освежающим, что я потом ещё кинулся переслушивать блюзовые альбомы Fleetwood Mac, чтобы подольше наслаждаться этой эстетикой.

Слушать альбом целиком на ютубе | на споти | на apple music

Зря я выжидал столько недель, чтобы послушать Hackney Diamonds. Но, может, так было более правильно, чем форсировать события. В итоге альбом стал одним из самых приятных сюрпризов этого года, да ещё и за две недели до праздников! Звучит он сразу, как классическая пластинка вне времени, поэтому подозреваю, что эти песни ещё некоторое время будут прибавлять солидное число стримов, а группа ещё долго будет на виду. Тем более, они уже обещают нам следующий альбом… Но я пока ещё готов немного посмаковать этот релиз. Ставлю 4.5/5.

Рейтинг: 4.5 из 5.

1 Comments

Оставьте комментарий