С пандемии я совсем отвык от путешествий и новых вайбов. Поэтому как приехал в Ташкент, сразу хотел понять, что мне город напоминает – пытался выбрать что-то уже из знакомых образов. Безуспешно. В окне такси мелькали зелёные деревья, цветочные клумбы и многоквартирные дома с национальными узорами. Виды напоминали одновременно южные курорты в Европе, постсоветскую провинцию и прилизанную Азию. Наверно не надо было искать схожесть, а стоило просто принять новую атмосферу.















Принял я ее давольно быстро и несмотря на мои планы начать воркейшн с работы, сразу же из отеля помчался изучать город.
В основном за эти дни обошёл парки в центре, потому что погода стояла шикарная: все дни далеко за 20 градусов, солнечно, и даже вечерами вполне комфортная погода, чтобы гулять в футболке. По-зимнему ранний закат с такой погодой и пробивающиеся сквозь высокие деревья советские панельки никак не сочетались, всё время был когнитивный диссонанс, но приятный.












В парках, кстати, в отличие от зелёных улиц, было не очень много тени, поэтому я даже умудрился немного сгореть. В конце октября!
И везде было приятно, аккуратно (фото этого не передают, как я ни пытался фотографировать деревья и дорожки), только самый новый и самый центральный парк мне днём не зашёл. Но в темноте он переменился: замерцал огнями и стал намного более оживлённым. А с иллюминацией на новых высотных зданиях это место вполне можно было бы выдать за какой-нибудь Сингапур.





От современности к традициям. Я прошёлся по крафтовому рынку, который был оформлен в виде старого узбекского города. И там действительно хватало симпатичных лавок с авторскими поделками.









Немного изучить историю ремёсел в Узбекистане можно было в музее прикладного искусства. Музей оказался намного меньше, чем я ожидал (но с моим недосыпом это лишь на руку: и в музей сходил, и не утомился там), но довольно популярным среди иностранных туристов. Пока итальянцы картинно заламывали руки перед миниатюрами, я рассматривал старые ковры и вышивки. Интересно, что прямо старинных экспонатов не было, но, я так понял, целью музея было показать основные орнаменты и техники, а не поразить лучшими произведениями искусства. Остальное, наверно уже выставляют в Бухаре, Самарканде или тут же в галерее изобразительного искусства.






Ремёсла в действии я застал в ресторане Navvat. После всех заведений на западный манер тут от национального колорита пестрило в глазах.


Ресторан находится в центре, где пешеходные улицы превратились в большой базар. Здесь куча стритфуда, продают картины, сувениры, не попадают в ноты уличные музыканты – в общем, полная противоположность милому рынку ремесленников. Да и вообще уличная торговля здесь в норме. На многих улицах люди продают что угодно от напитков до сигарет и сим-карт.


Из-за всех разных стилей в архитектуре, из-за смещения традиций и современности я и назвал Ташкент в заголовке городом-хамелеоном: под каждым углом и для каждого туриста он выглядит по-разному. Но была идея назвать его городом-оборотнем из-за некоторых неприятных моментов. Каждый день заборы и охрана на каждом углу напоминали, что я не в самой свободной стране. Когда я увидел на карте огромную зелёную зону в центре города, волновался, что не успею всё посмотреть, но в итоге примерно треть центра оказалась закрыта, и только люди в черных авто с тонированными окнами имеют туда доступ.

Простым смертным тут же по соседству оставили площади без освещения и улочки без тротуаров, которые будто со времён СССР не ремонтировали. Этот странный контраст огороженной территории для чиновников, забытых советских кварталов, некоторых отреставрированных локаций и абсолютно новых, почти футуристичных зданий иногда воспринимался уже не как очаровательная разносторонность.
Запретные зоны ограждены зелёными верёвочками, которые протянуты между металлическими штырями или более брутальными заборами. Но иногда даже обычный тротуар без опознавательных знаков может оказывался запрещённой территорией – о его запретности сообщала внезапно появляющаяся рядом охрана.
А чтобы закончить статью на позитивной ноте, вспомню об огромном количестве переходов: надземные, подземные – они тут на любой вкус. И мои ягодицы ещё какое-то время будут о них помнить



Интересно. Я, правда, родился и вырос в Самарканде, но и в Ташкенте довелось побывать несколько раз. В последний, в 1982-ом, если не изменяет память — участвовал в республиканском конкурсе дискотек.
НравитсяНравится 1 человек
ну тогда наверно город ещё совсем свежий был после землетрясения
НравитсяНравится
Я вот тоже мечтаю попасть в Самарканд и Бухару. Там, наверное, намного интереснее, чем в Ташкенте.
НравитсяНравится 1 человек
я хотел именно в город, в столицу, поэтому выбрал Ташкент) ездил в рабочее время, в Бухаре и Самарканде, думаю, не смог бы работать)
НравитсяНравится
Почему не смогли бы работать? Да, Ташкент своеобразный город. Жаль далеко!
НравитсяНравится
хотелось бы делать стандартные туристические дела)
НравитсяНравится 1 человек
Интересный образ города на фотографиях получился. Хотелось бы почувствовать его атмосферу
НравитсяНравится 1 человек
сложно передать реальную атмосферу) в разные стороны смотришь — и везде по-разному город выглядит, видео бы лучше передало
НравитсяНравится 1 человек
Но большинство видов особенные, отличающиеся от привычных. Поэтому понятно, что облик города очень своеобразный.
НравитсяНравится
Сам Ташкент лично мне понравился своим колоритом. Пока еще можно встретить и совок, но от него спешно избавляются. Конечно, не сравнить с такими жемчужинами как Самарканд и Бухара, но все же… Но самое интересное было не в городе, а в окрестностях. Вокруг Чарвакского водохранилища очень даже красивая природа. Плюс ко всему добавляем вкусную узбекскую кухню )
НравитсяНравится 1 человек
остальные места мне ещё предстоит посетить)
НравитсяНравится 1 человек