Обзор альбома Рошин Мёрфи Róisín Machine

Оригинал статьи от 4 октября 2020

Рошин Мёрфи не очень часто радовала нас в прошлом десятилетии новой музыкой, но новую декаду она решила начать с выпуска альбома, который неожиданно вписывается в сегодняшние музыкальные тренды.

Из-за коронавируса выход альбома пришлось отложить на неделю – но что нам неделя после нескольких лет ожидания? Наконец-то пятый альбом Рошин вышел, и ожидание того стоило: мы получили 54 минуты стильного диско.

Но если нам четыре года после Take Her Up to Monto кажутся долгими, то можно только представить, что чувствовала Рошин, когда записывала Róisín Machine. Работа над альбомом продолжалась целых десять лет.

В 2010-м на фоне доминации EDM сложно было даже представить выпуск старого-доброго диско, но именно тогда Рошин и её давний знакомый Рчард Бэррэтт написали Simulation – первый трек на альбоме. Через несколько лет они смастерили Jealousy и Incapable, и только тогда альбом начал вырисовываться.

Хоть песни и писались на протяжении десятилетия, они на удивление хорошо звучат вместе, а Ричарду даже удалось свести их все в один непрерывный микс. Альбом звучит по-клубному, и поэтому долгие вступления у песен не кажутся скучными. Особенно хорошо трёхминутное интро на эпичном первом треке, – оно постепенно готовит нас к шикарному танцевальному альбому.

Тексты тоже не отстают от музыки. Кроме We Got Together, где слов почти нет, все остальные песни могут похвастаться витиеватыми оборотами и нетривиальными метафорами. Но иногда и простота оказывается очень ценной: на тоскливой Something More, Рошин повторяет мантру Дай мне больше, я хочу больше.

Личным фаворитом после пары первых прослушиваний стала Shellfish Mademoiselle – мечтательная трек с мягким вокалом и довольно актуальным в этом году текстом:

Когда вообще будет удачный момент? Как ты посмел приговорить меня к жизни без танцев, когда моё тело создано для того, чтобы чувствовать и хорошо проводить время?

Но самыми главными на альбоме мне показались Incapable и Murphy’s Law: обе заставят оставить реальность и забыться под диско шаром. Incapable опередила все диско-тренды и вышла ещё прошлым летом, а потому незаслуженно осталась незамеченной.

Завершает альбом Jealousy, которая начинается с пронзительного крика Рошин, напоминающего сирену. Что это: изображение ревности, которая, как сирена звучит в голове и заглушает всё вокруг, или такое громкое приглашение на танцпол? Сама песня звучит так, как если бы Melanie C спела Little L от Jamiroquai – и это не может не радовать.

Слушать альбом целиком на ютубе | на споти | на яндекс.музыке

Возвращение Рошин получилось намного удачнее, чем она могла планировать: абсолютно случайно она вписалась в мейнстрим. И совершенно случайно показала наивным поп-звёздам, что недостаточно ностальгировать и имитировать, нужно ещё и экспериментировать.

Рейтинг: 4 из 5.

Оставьте комментарий