Домашняя вечеринка Джейка с Джейн Фондой, Кайли: Jake Shears – Last Man Dancing

Джейку не впервой оставаться последним человеком на танцполе. До карьеры певца он работал гоу-гоу танцором в клубах Нью-Йорка – там он и научился заводить толпу, взаимодействовать с ней и даже контролировать. И на новом альбоме он попытается заставить нас бездумно танцевать на своей домашней вечеринке, но всё же он уверен, что мы не сможем обойти его. Слушаем, что за дерзкую заявку он делает.


Начало пластинки может быть не очень многообещающим – я не был большим фанатом синглов Too Much Music и особенно Do the Television, потому что мне они казались слишком низкобюджетными. Абсолютно точно в стиле Джейка, но недостаточно цепляющими или запоминающимися. Однако в рамках альбома эти песни звучат намного лучше, но понял я это лишь к концу пластинки. Эти песни словно подталкивают гостей домашней вечеринки пока нерешительно выйти на танцпол и слегка топать ногой в ритм, да покачивать головой, пока их бокалы ещё не пусты.

Со временем вечеринка становится всё жарче, и все намёки на нервность возле малознакомых или, наоборот, слишком знаменитых гостей Джейка улетучиваются, а яркое диско-звучание подталкивает всех-всех присоединиться к танцам. Правда, к концу альбома музыка становится более клубной, агрессивной, и главный герой уже словно не замечает никого вокруг – есть только он и зажигательные биты.

Кроме очень удачной и правильной динамики альбома я хочу отметить разнообразие музыкальных направлений и то, как они неожиданно хорошо сочетаются вместе. Вроде бы весь альбом вдохновлён восьмидесятыми, но как разнятся интерпретации! Та самая низкобюджетная попса (которая достигает пика на заглавном треке) мирно соседствует с электроклэшовой 8 Ball, Doses, словно с последнего альбома Бейонсе или самого модного дип-хаус плейлиста, образцовым ню-диско на I Used to Be in Love или Devil Came Down the Dancefloor с настоящим дива-вокалом от Эмбер Мартин.

Сам Джейк тоже приятно удивляет вокалом. Ещё со времён Scissor Sisters было ясно, что с фальцетом он дружит хорошо, но сразу же на Too Much Music он выдаёт такие ноты, что многие девушки бы позавидовали. А на Voices с ним соревнуется Кайли – её вокал настолько тонок, что её словно накачали гелием перед записью. Но Джейк уже почти двадцать лет регулярно заставляет её петь как можно выше, поэтому это не новость. И что их голоса отлично сочетаются – тоже не секрет. Простой и запоминающийся припев становится одним из хайлайтов альбома.

И на подругах Эмбер или Кайли список гостей на альбоме не заканчивается. Джей Фонда не указана в списке артистов, но её голос слишком узнаваем, чтобы остаться незамеченным – словно голос разума, который пытается пробиться к загипнотизированному музыкой танцору. Появление Биг Фриды на Doses тоже не очень долгое, но запоминающееся. Все эти фиты на альбоме и умело сведённые треки, на второй половине даже с незаметными плавными переходами, действительно создают атмосферу беззаботной вечеринки.

Заканчивается альбом не на танцевальном бэнгере, но всё же на очень достойной песне. Diamonds Don’t Burn напомнила мне работы Pet Shop Boys в самом эпичном их виде.

Слушать альбом целиком на ютубе | на споти

Last Man Dancing очевидно разделён на две половины. Первая сторона пластинки предлагает несколько поп-треков, где Джейк нерешительно подбирается к танцевальным битам, а на второй стороне уже бесстыдно запускает впечатляющий клубный микс, где встречаются стандарты жанра и новые тренды. Ставлю 4/5.

Рейтинг: 4 из 5.

Оставьте комментарий