Жутковатая акапелла из 80х, ставшая евродэнс хитом и перезапустившая карьеру Кайли Миноуг

Вчера совершенно случайно наткнулся в инстаграме на очень знакомую мелодию, которую не слышал в оригинале много лет. И пока я переслушивал эту песню, уловил сходство с другим очень хорошо известным мне хитом. Сегодня за пианино я эти сходства подтвердил экспериментально и решил написать статью о прекрасном стихотворении, которое из инди-хита восьмидесятых превратилось в одно из главных творений девяностых.

Речь идёт о стихотворении Эдварда Бартона. Он написал текст и придумал мелодию, намурчал её своей давней подруге Лу по телефону. Она записала свою версию и отправила Эдварду кассету. Следующей вокалисткой стала девушка Джейн, которая говорила, что немного умеет петь. Эдварда и Джейн познакомил общий друг Габриэль, который фактически положил начало отличному творческому союзу.

В итоге Джейн спела песню акапельно в очень дешёвой студии – на это ушло пять фунтов. Эдвард самостоятельно издал трек синглом, и его даже играли на радио – тогда-то песню и услышали на лейбле Cherry Red Records, купили на неё права и выпустили синглом в Британии и Новой Зеландии. В результате песня добралась до пятого места инди-чарта Британии (в официальный чарт ей попасть не удалось).

Оригинальная акапелла кажется мне одновременно успокаивающей, но при этом какой-то жутковатой. Повторяющаяся мелодия кажется незавершённой (потому что в песне всего три аккорда, и нет доминанты) и напоминает мне музыку из шкатулок или игрушек, которые нужно заводить ключиком. А такие игрушки очень часто появляются в фильмах ужасов – их красота завлекает героев, а бездушие пугает.

Вот и этот трек вроде бы рассказывает о прекрасном дне, открытых окнах и гуляющих людях. Но в этом тексте нет радости, зато полно какой-то покорности сломанного человека. Словно героиня сама себя пытается убедить в том, что её ждёт сначала хороший день, а потом хорошая ночь, а потом опять – хороший день, а потом…. ну вы поняли.

И видео подсказывает, что эта песня о попытках героини радоваться погоде и природе после того, как она потеряла любимого человека. В клипе она скучает по отцу ребёнка, который не вернулся с войны. И теперь мать с сыном гуляют по местам, где другие прохожие черпают радость, и тоже пытаются делать вид, что они не в скорби.

Последняя строчка, кажется, говорит, что они будут есть салат. Наверно, она символизирует земные радости, продолжение бытия, нашу рутину, которая строит каркас наших жизней. Каркасы эти у всех нас очень похожи, и их мы самостоятельно заполняем эмоциями – а они уже могут кардинально отличаться у разных людей.

Эта великолепная акапелла позже стала первым и самым большим хитом британцев из Opus III. Она добралась до вершины в клубном чарте США, а также ворвалась в пятёрку лучших на Родине и в нескольких других европейских странах. Мне эта версия не особо нравится и кажется монотонной. Хотя я уверен, что в 1992-м году такой трек казался просто завораживающим – не зря же его ждал такой успех. Да и вокалистка Кристи Хокшоу тоже отлично справилась со своей задачей.

В 1994-м году мелодию замаскировали получше в первом сингле Кайли Миноуг на новом лейбле. Она кардинально поменяла имидж, но иронично, что после ухода с лейбла PWL (фабрика хитов), она использовала тот же сэмпл, что и Opus III (а они как раз издавались на PWL). Похоже, что перемены были не такими уж и резкими, как мне всегда казалось?

В итоге сингл Confide in Me возглавил австралийский чарт, а в Британии всё же не смог пробиться сквозь крепость Wet Wet Wet и остался там на втором месте. После провального альбома Let’s Get To It он снова заставил говорить о ещё очень молодой исполнительнице. Критики хвалили креативное видео, новый образ певицы, её голос и продакшн, который очень напоминал что-то арабское. Кто ж знал, что это «что-то арабское» происходит из Британии и вышло из-под пера Эдварда? Ну, знали, наверное, многие, но почему-то не я – никогда не обращал внимания на авторов этой песни и считал, что всё там (кроме каверов) писали Brothers in Rhythm или Rapino Brothers.

После этого эту мелодию не забросили и перевыпустили ещё много раз. Примечательна также версия под именем Miss Jane, вышедшая в 1998-м году. «Лицом» песни стала совсем другая девушка, но вокал на треке использовался оригинальный. На эту песню сделали несколько ремиксов, включая работу ATB.

Моя же любимая песня с сэмплом – это трек I Party от Far East Movement. Эту песню я нашёл вконтакте, ещё когда учился в школе. Позже эта группа стала известной в России, благодаря хиту Like a G6, но для меня I Party останется фаворитом в их дискографии. Всё-таки удачное использование сэмплов очень влияет на восприятие песни.

2 Comments

Оставьте комментарий